?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Календарик.

Остальные истории конкурса "В каком полку служили"
Отслужить в армии просто. Надо всего лишь пережить два года. Долго? Да, долго. Двадцать четыре месяца гораздо короче. А сто четыре недели вообще фигня. Я уж не говорю о семистах тридцати днях. Любопытно, чем больше число тем менее неодолимым оно кажется. Семнадцать тысяч пятьсот двадцать часов - мелочь! Ты просто кожей чувствуешь как счетчик сбрасывает их со срока.

У солдатиков есть проверенные десятилетиями способы отсчитывать время. День в армии кончается утром, когда съедается твоя пайка масла (не важно кем). Неделя считается завершенной во время воскресного завтрака, сразу после проглатывания двух яиц. Кто служил, помнит: «Масло съел – и день прошел. Два яйца – и нет недели. Чтобы нам такое съесть, чтоб два года пролетели...». С месяцами проще. Для них существуют тренчики. На нижнем ремне. У солдата ведь кроме сверкающей бляхи на полоске дерматина поверх гимнастерки для обозначения талии, существует еще и узенький ремешок, который, собственно, поддерживает галифе. А на нем тренчики. Месяц прожил – добавь себе один. Где найти? Ну если тебе важно найдешь. А как наберешь двенадцать штук, начнешь снимать по одному... Симпатично.

Но больше всего хочется просто перечеркивать дни в календаре, потому что так нагляднее и привычнее. Хочется, а нельзя. Это аполитично и недостойно советского воина. Мы ж тут с радостью и волнением отдаем священный долг и выполняем почетную обязанность. Вот прямо с этой лопатой в руках и выполняем. Не дай бог офицер какой найдет у тебя крохотный прямоугольник с видом родного города и крестиками на датах, начиная от первого января текущего года и аж до вчерашнего дня. Поэтому календарики есть у всех, а иксов на них нет.

Правда есть дырочки! У каждого солдата в пилотке или шапке-ушанке по уставу должны быть две иголки с нитками – одна с белой, а другая с зеленой. Это если, что порвется или руки в карманах держать любишь, чтоб тут же и зашить. И дырку и карманы, которые те же дырки и есть. Вот такой иголочкой сразу после завтрака солдат, укрывшись от взгляда начальства, любовно прокалывает сегодняшнюю дату. Проколет и посмотрит на свет. Цветастая перфокарта с нелепым кодом... Нет, конечно, офицерье прекрасно осведомлено о нашей маленькой хитрости, но почему-то не обращает на нее внимания. Вот ручкой и крестиком нельзя, а иголкой и дырочками тоже нельзя, но... можно.

У меня был календарик со сфинксами. В середине февраля 1986-го года я проткнул правому сфинксу левый глаз. И впервые серьезно занервничал на разводе. Есть железные люди, которым не мешает, что дважды в день, когда они стоят в строю, с находящегося в двухстах метрах от части автовокзала доносится, перекрывая трубный глас отца-командира, объявление: «Товарищи пассажиры, автобус Опочка-Ленинград отправляется через пять минут». Но я не из таких. Я семь месяцев это слушал, а в феврале сломался. Решил - съезжу, а там посмотрим, чем обернется. Главное город увидеть и друзей. Наверное, потом посадят. Но ведь могут и губой обойтись. Очень хотелось домой. Из гражданской одежды у меня были припасены черный ватник с надписью на спине «В/Ч ХХХХХ – Свинарник», женские рейтузы, в которых целиком бы поместилась Нонна Мордюкова, и белые валенки сорок второго размера, что чуть меньше моего сорок шестого, но терпимо. Ладно. Как-нибудь. В автобусе ведь сидят... Я уже совсем собрался, а вечером после отбоя решил посмотреть снова на свой календарик.

Правый сфинкс слепо плакал, а левый, зрячий, улыбался мне и спрашивал: «А ты уверен? Все подсчитал?»... И я подсчитал. Мне оставалось служить меньше полутора лет, всего семнадцать месяцев, каких-то полтыщи с хвостиком дней, а в минутах - 734400. О! Уже 734399. А теперь 734398... А когда я проснусь будет 733978!!!
И я... не поехал. Перепрятал валенки и ватник, выкинул рейтузы, а после завтрака на следующий день проткнул очередную дырочку на календарике.

Девятнадцать лет назад это было. Теперь уже дни и месяцы убегают так быстро, что я боюсь переводить их даже в часы. Календарик храню. Иногда, правда очень редко достаю его из маленькой квадратной жестяной коробки с холостяцким хламом и подмигиваю тому левому сфинксу, который когда-то, видимо, спас меня от тюрьмы. Иголка почему-то обошла его глаз. И он до сих пор улыбается мне и загадывает загадки.
А я не отвечаю.
Но всякий раз задумываюсь.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
lukibano
Mar. 12th, 2012 01:32 pm (UTC)
точно. так и было... и дембельские альбомы, и тренчики, и разводы.
aniskin1968
Mar. 12th, 2012 01:35 pm (UTC)
все мы были молодыми ... триста лет тому назад
всё холостякуете!??!
lukibano
Mar. 12th, 2012 01:36 pm (UTC)
не, уже встретил. каникулы закончены, пора в школу
aniskin1968
Mar. 12th, 2012 01:41 pm (UTC)
эт здорово, а то перловый чай ... как-то ...
lukibano
Mar. 12th, 2012 01:44 pm (UTC)
на самом деле очень не плохой.
aniskin1968
Mar. 12th, 2012 01:45 pm (UTC)
уговорили!! :))
starik_krupsky
Mar. 13th, 2012 11:37 am (UTC)
А за сто дней до приказа сантиметровую ленту (не знаю как правильно называется) начинали резать?
aniskin1968
Mar. 13th, 2012 11:45 am (UTC)
не было такого
мы масло в потолок кидали
starik_krupsky
Mar. 14th, 2012 11:23 am (UTC)
А вот такого у нас не было. А зачем масло-то в потолок?
aniskin1968
Mar. 14th, 2012 11:51 am (UTC)
на сто дней - в потолок
а потом молодым отдавали
starik_krupsky
Mar. 14th, 2012 02:10 pm (UTC)
Да, молодым мы тоже отдавали. А сантиметровая лента вешалась возле кровати, например, и каждый вечер от нее отрезался один сантиметр. Такие вот ритуалы )
buhtoyarov_ai
Mar. 23rd, 2012 08:27 am (UTC)
В афгане такая же традиция была
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:16 am (UTC)
бодрый день, уважаемый
моя френдесса, уважаемая Ехидна
несколькими комментами ниже интересуется насчёт зеркал для солдат
если знаете, ответьте девушке, пожалуйста
buhtoyarov_ai
Mar. 23rd, 2012 01:46 pm (UTC)
Никаких зеркал, однозначно! Окно завешено! Кровать в том месте, где осколки через окно посечь не могут. А так называемый сантиметр, - в красном угу, как икона!
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 02:10 pm (UTC)
спасибо
brintsev
Mar. 13th, 2012 06:18 pm (UTC)
А бляху о плац с начала стодневки, чтобы прямая была как у старорежимного гимназиста?
aniskin1968
Mar. 13th, 2012 06:22 pm (UTC)
нее, мы с салагами менялись ремнями, им кожаные отдавали сами ихние надевали
ya_exidna
Mar. 23rd, 2012 08:53 am (UTC)
Хороший рассказ, как это я его пропустила?
ОФФ. у меня личный вопрос к служившим. Мне для дела надо знать: полагались ли солдатам (или, может быть,офицерам?), кроме иголок-ниток, небольшие круглые зеркальца? Диаметром сантиметров шесть, на затылке бумажка наклеенная, типа дешевых обоев, и ободок-рамочка, сделанная из темной кинопленки? Кто-нибудь такими пользовался?
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 09:00 am (UTC)
зеркальца??
первый раз слышу!
как-то это слишком по-женски :))))
ya_exidna
Mar. 23rd, 2012 11:12 am (UTC)
Дело в том, что их производили - просто ящиками. Я знаю, где и как, я это видела и сама в этом участвовала. И мне тогда говорили, что якобы их делают для солдат в армии.
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:13 am (UTC)
угу ...
в наше время не было такого
ya_exidna
Mar. 23rd, 2012 11:15 am (UTC)
Мне, кстати, и тогда казалось странным: на фига солдату круглое зеркальце-то???
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:18 am (UTC)
нуу, типа кокарду поправить ...
или противника зайчиком ослепить
:))))
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:15 am (UTC)
Хосподиии, в каких только авантюрах вы только не участвовали.
надо спросить у кого-то постарше
я спрошу
ya_exidna
Mar. 23rd, 2012 11:16 am (UTC)
Это отдельный сюжет, да. :) Правда, не авантюрный.
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:20 am (UTC)
трудились на благо Родины?!?!
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 09:01 am (UTC)
"на затылке бумажка наклеенная"
что за порядки у вас ... в турецкой армии ..
Бумагу на затылок клеить - это уже слишком!!
ya_exidna
Mar. 23rd, 2012 11:10 am (UTC)
Я серьезно спрашиваю. В конце 60-х и 70-х годах - кто-нибудь видел такие зеркала? Мне для дела нужно.
aniskin1968
Mar. 23rd, 2012 11:17 am (UTC)
"Я серьезно спрашиваю. "
нам не привыкать: вы ваще девушка очень серьёзная
иногда слишком
:))))
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

aniskin1968
Алексей Антяскин
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com