Алексей Антяскин (aniskin1968) wrote,
Алексей Антяскин
aniskin1968

Category:

Фоторепортаж с Павловского автобусного завода (Часть 1)



Продукция «Павловского автобусного завода» в представлении не нуждается. Не исключаю вариант, что кто-то читает эти строки со своего смартфона или планшет именно в салоне одного из маршрутных «ПАЗиков» по дороге домой или на работу. Но тех, кто ждет рассказа о новинках из Павлово, я сегодня разочарую - речь пойдет не о них. Сегодня я покажу вам завод, пусть всего лишь на фотографиях, но, тем не менее, надеюсь, будет интересно…

Кстати, «ПАЗ», пожалуй, самый древний из ныне существующих автобусных заводов. Так что посмотреть, как именно выглядит предприятие, штампующее самые популярные в России автобусы, лично мне было весьма интересно.

Заготовительный участок

Начнем, пожалуй, с заготовительного участка. Здесь изготавливают всякую мелочевку из которой потом и собирают автобусы.

Как видите, возраст цеха выдает только потолок — в остальном все чисто, аккуратно и светло. Станки стоят вполне современные и качество изделий соответствующее.

















Механо-гальванический цех

Продолжим механо-гальваническим цехом. Его суть вы можете видеть на фото. Отдельно отмечу, что с 2014 года здесь освоен целый перечень деталей, ранее не производившихся. Да и оборудования современного прибавилось.



Вот так выглядит стенд с номенклатурой того, что делает цех.



















А вот и новые станки



Впрочем, опознать новые станки можно и без моих комментариев — выдает внешний вид и пульт управления



Цех пластмасс

Цех пластмасс, если и не главное, то одно из важных мест на предприятии. Здесь производится весь пластик для внутренней отделки автобуса. Кроме того, цех производит пластик и для завода «ЛиАЗ».











Прессовый цех

Пожалуй, именно с прессового цеха и начинается производство в том понимании, как его представляет большинство. Именно здесь кучи железа приобретают знакомые очертания.



Рулоны металла хранятся прямо в цеху















А вот и рама появилась



А это склад готовых деталей

Цех сварки

А вот мы добрались до цеха, по которому можно безошибочно определить, на какой завод ты попал…



Сварка автобуса начинается с малого — например, с каркаса крыши, к которому затем приваривают листы обшивки



Параллельно идет сварка передней маски для семейства ПАЗ 3205



Здесь же сваривают и корму «3205″



Окончательную сварку проводят на специальных стендах



Впрочем, производство идет достаточно быстро, так что приходится задействовать и более простые стапеля



Сваренный каркас отправляется на дальнейшую сборку



Кузова, кстати, перемещают с помощью кранов и тележек



Далее каркасы обрастают обшивкой



И постепенно нагромождение металла обретает знакомые очертания автобуса



А вот такими они выходят из цеха



Кстати, каркасы и кузова для ПАЗ 320412 свариваются отдельно



Впрочем, процесс не отличается от такового на параллельной „ленте“



"Куда идем мы с Пятачком?» — вся информация о том, что и куда везут в белой бумажке



Основные перемещения деталей по цеху производят погрузчиками

Цех окраски

Первоначально, я хотел расписать весь путь окраски, так сказать «от» и «до». Но, потом вспомнил, что есть прекрасная схема, отображающая весь путь от черных кузовов до полностью окрашенных. Обратите внимание — семейство «Vector» идет отдельной линией.

Впрочем, грядет модернизация цеха, но о ней в другой раз.





















Для полной окраски пластиковых деталей они крепятся отдельно



А это та самая отдельная «нитка», на которой окрашиваются все Vector в том числе и Next

Сборочный цех

Ну, вот мы и добрались да самого зрелищного цеха — сборочного. Для начала пробежимся по «нитке», где собирается, пока еще, основная продукция — семейство ПАЗ 3205.



На «старт» приходит «голый» окрашенный кузов



Он медленно движется по конвейеру, вокруг которого сложена необходимая начинка



Ручного труда достаточно много — внедрять роботов просто неоправдано



После прохождения первой линии, частично укомплектованный кузов переносится на следующую



По мере продвижения кузов появляются стекла, салон и т. д.



Параллельно с кузовами идет сборка шасси



Здесь тоже все собирается «с ноля». Мосты, диски, шины — все приходит отдельно



Любимый всеми журналистами процесс «женитьбы», «свадьбы» и т. п. Для рабочих это рядовая операция по установке кузова на шасси



Доходит очередь и до «внедрения» мотора



Кстати, с моторами теперь раздолье…



Вот эти, бордовые — Cummins



Серебристые V-образники — ЗМЗ



Ну, а это, конечно же ЯМЗ



За двигателем идет установка бампера



А потом начинается процесс коммуникации всего и вся



Окончательная доводка и проверка



И, счастливого пути!

Теперь перейдем на элитную ветку, ту, где проходит сборка ГАЗ Vector Next.



Принцип сборки здесь практически такой же



Такая же «нитка», те же комплектующие по сторонам



Единственным серьезным отличием является то, что шасси пока пригоняют с ГАЗа уже в собранном виде



«Раз, два, три — поворот» — и автобус движется в обратную сторону



Вклейка стекол, досборка кузова…



«Бип-бип», и еще один ГАЗ Vector Next отправляется на склад

Tags: авто, обзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments