Алексей Антяскин (aniskin1968) wrote,
Алексей Антяскин
aniskin1968

Отечественные экспортеры растут в Интернете, $2 млрд.

Заметными темпами увеличивается объем поставок товаров и услуг за рубеж с использованием электронных площадок. По сравнению с прошлым годом последний вырос на 32% и по итогам 2016 г. достигнет $2 млрд. Уже сегодня российский экспорт с использованием электронных каналов продаж находится на уровне таких стран, как Нидерланды, Норвегия и Швеция

Без матрешек и самовара

«В мире сегодня 350-400 млн покупателей совершают покупки по кроссбордер-каналам, — говорит вице-президент по вопросам логистики и развития международного бизнеса Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Игорь Зубов. — К 2020 г. их будет 1 млрд».

Между тем долгое время в экспортный потенциал продавцов отечественного e-commerce мало кто верил, разве что в сегменте экзотических сувениров — от шапок-ушанок до гжели или handmade-изделий. Сегодня ситуация принципиально меняется. Кроссовки, свадебные платья, футляры для камер go-pro, камуфляжная одежда — это лишь несколько примеров удачных экспортных продаж российскими производителями, работающими в основном через электронные торговые площадки, социальные сети и собственные интернет-сайты, которые в итоге и обеспечат те самые $2 млрд продаж.

При этом, по меркам внутреннего российского рынка, компании производят не самую дешевую продукцию: деревянные оправы для очков от компании Woodsun стоят от 12 000 до 16 000 руб., цены на кастомизированную обувь от Afour колеблются от 7500 до 15 000 руб., свадебное платье от Milamira обойдется в $600-700. Объемы поставок за рубеж пока небольшие: например, та же Woodsun производит 150-200 оправ в месяц, до 70% отправляя на экспорт. Однако таких продавцов десятки тысяч.

«В основном через онлайн-площадки Россия экспортирует готовый продукт. При этом доля аутентичных, фольклорных товаров вроде оренбургских платков и балалаек — не больше 3-4%", — поясняет вице-президент ГК «Систематика» Евгений Лившиц.

«Сегодня российские продавцы экспортируют не матрешки или самовары, — говорит глава PayPal в России Владимир Малюгин, — а очки, одежду, аксессуары, и эти вещи востребованы, исключительно благодаря конкурентоспособному качеству».

Развитию экспорта в интернет-торговле помог экономический кризис и, как выражаются сами участники рынка, «завалившийся рубль». «Кризис открыл российским производителям новые возможности, — говорит директор по развитию агрегатора служб доставки Shiptor Андрей Лямин. — Курс доллара и евро сделал наши товары очень привлекательными для иностранных покупателей, а нам есть что предложить для экспорта. Качественных и недорогих товаров множество, в каждом регионе можно найти уникальные вещи и продукты».

Впрочем, пока россияне через Интернет продают за рубеж в основном не одежду или обувь. На первом месте, по данным Data Insight и PayPal, — продажи электронного контента (музыки, книг, онлайн-игр и т. д.), еще 9% приходится на программное обеспечение. Значимым сегментом стали путешествия, занимающие 26% от онлайн-экспорта.

Экспорт материальных товаров из России показывает самую большую динамику роста — в год он увеличивается на 100-120%, занимая в общей структуре экспорта 23%.

Темпы развития экспорта подтверждает и «Почта России» — основной логистический канал для российской интернет-розницы. Согласно ее данным, за первые 9 месяцев 2016 г. было обработано 145,5 млн международных отправлений с вложениями, что вдвое превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Экспорт при этом вырос на 40% и составил около 1,8-2 млн посылок.

«С нашей точки зрения, отрасль (экспорт. — Прим. «Ко») растет с достаточно хорошей скоростью, количество экспортеров измеряется десятками тысяч», — подтверждает глава российского офиса eBay Владимир Долгов.

Tags: сун
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments