Алексей Антяскин (aniskin1968) wrote,
Алексей Антяскин
aniskin1968

Category:

Париж: от Лувра до района Де Фанс

Лето. Уже так хочется куда-нибудь свалить!
Реально хочется. Хоть в Амстердам, хоть в Урюпинск.
В Амстердам хочется сильнее....
В любом случае не помешает совет от людей бывалых.
Хотите поделиться своими впечатлениями о путешествиях в дальние страны? Дать дельный совет?
Пиарьтесь среди моих читателей.
Советы бывалых путешественников.
Путешествовал и фотографировал для вас [info]wwworld .


Париж! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…

Хочу написать краткий рассказ о своей поездке в Париж в конце прошлой - начале этой недели. Это была командировка с целью проведения переговоров с нашими партнерами во Франции.
Так получилось, что началась она в пятницу и продлилась до вторника, захватив тем самым выходные, а это два полностью свободных дня.




Путешествие началось ранним пятничным утром. Я купил билет на KLM/Air France через Амстердам, и уже в 10 утра приземлился в Парижском аэропорту имени Шарля де Голля.
Если в Бергене ярко светило солнце, то Париж встретил меня туманом, да таким, что при посадке практически до самой земли не было ничего видно.

День пятницы у меня был занят встречами по работе, а вечером я отправился ужинать в любимый Латинский квартал, который находится недалеко от Сорбонны. Это старейший университет Европы (да и всего мира, наверное), основанный в 1257 году (вдумайтесь только - СЕМЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ лет назад!!!). Задолго до открытия Америки, еще даже ДО Куликовской битвы на территории нынешней России во Франции уже были студенты, которые изучали теологию и другие науки.
Квартал рядом с Сорбонной называется Латинским еще и потому, что преподавание в Сорбонне велость на латыни, что делало этот язык распространенным в студенческой среде. Поскольку Сорбонна долгое время оставалась единственным университетом в Европе, в нее приезжали учиться студенты из многих стран, что сделало квартал рядом с университетом интернациональным. Уже тогда в Латинском квартале стали появляться первые харчевни, в которых подавали блюда разных кухонь мира.
Но не будем углубляться в историю. Сейчас Латинский квартал - одно из известнейших туристических мест Парижа. Он полон разного рода ресторанов и кафешек на любой вкус и кошелек. Здесь можно найти французские, греческие, итальянские, китайские, японские, тайские, индийские, немецкие, американские и многие другие рестораны. И это не считая небольших забегаловок, где можно быстро перекусить кебабом (наподобие шаурмы, только из съедобного мяса).



Каждый ресторан имеет свои традиции. Например в греческих ресторанах, которых в Латинском квартале штук пять, принято бить тарелки в танце, завлекая новых посетителей и развлекая уже сидящих в зале.



Практически все рестораны, помимо обычного выбора блюд, предлагают так называемые "Menu set": платишь определенную сумму (обычно это от 12 до 15 евро), и ты можешь выбрать закуску, основное блюдо и десерт. Выбор обычно происходит из 4-6 разных наименований по каждому блюду.
Кроме этого можно взять что-то попить (это уже не входит в "меню").

В первый вечер я выбрал для ужина японский ресторан (соскучился по сушам), где взял большой набор суш и роллов (за 16 евро), и слопал его с большим удовольствием! :-)

По пути в гостиницу я прошелся мимо Нотр-Дама, который отделен от Латинского квартала только мостом через Сену.





Жил я в гостинице в восточной части Парижа. Очень удобно было то, что вход в метро был в 5 (пяти) метрах от входа в гостиницу.

Вообще парижское метро заслуживает отдельного внимания и уважения. Оно сделано именно для людей, чтобы можно было удобно и быстро добраться из одной точки Парижа и пригорода до другой. В городе Вы не найдете такого места, от которого до станции метро было бы больше 500 метров.
Система переходов очень понятная, хотя порой для перехода с одной линии на другую надо потратить минут 7-10. Повсюду висят указатели, на которых, помимо названий станций и цвета линии метро, присутствует также и ее номер, что позволяет легко сориентироваться. Если Вы посмотрите на схему парижского метро, то может создаться впечатление крайней запутанности линий и переходов, однако это только кажующаяся неразбериха.
Действительно, линии парижского метро прямыми редко можно назвать. Связано это с тем, что линии метро прокладывались, в основном, вдоль существующих городских улиц, поскольку для прокладки метро под жилыми кварталами было необходимо экспропреировать дома, стоящие на поверхности, поскольку собственники домов являются также и полноценными собственниками того, что находится под ними. А частная собственность во Франции - это святое, на это посягать нельзя как раньше, так и сейчас.

Следующий день был суббота 9 июня. Я его решил посвятить поездке в парк "Франция в миниатюре", который находится в пригороде Парижа. Об этой поездке я напишу отдельный
пост, поэтому не будем тратить время сейчас.
Я провел там целый день, вернувшись на вокзал Монтпарнас около 6 часов вечера.
Рядом с вокзалом находится 59-этажный небоскреб - чуть ли не единственный в центре Парижа.



Он виден практически из любой точки города. На него можно подняться на скоростном лифте (стоит это 9,50), и со смотровой площадки на самой крыше открывается великолепный вид на Париж.



Эйфелева башня находится где-то в 4-5 км от небоскреба, а за ней на горизонте виден деловой район Ла Дефанс (формально, это ближайший пригород Парижа)



Если повернуть голову, то увидим Дом Инвалидов, построенный в XVII веке по приказу короля Людовика XIV как пристанище для ветеранов и инвалидов французской армии.



Также можно прекрассно рассмотреть Лувр со знаменитыми садами Тюильри перед ним. За Лувром на холме можно видеть величественную базилику Сакре-Кер ("Святое сердце").



Чуть правее - и мы видим Люксембургский сад с Люксембургским дворцом, за которым можно рассмотреть башни Нотр-Дама.




Спустившись с башни Монтпарнас, я сел на автобус и доехал до площади Вогезов - большой прямоугольной площади недалеко от пл-ди Бастилии.
Погода была просто великолепная (мне вообще очень повезло с погодой): светило яркое солнышко и было очень тепло. Так тепло, что я даже немного сгорел на теплом французском солнышке.
На площади Вогезов народ отдыхал, наслаждаясь первым выходным днем на этой неделе.





С удовольствием посидев в тенечке на лавочке на площади Вогезов, попив водички, я отправился ужинать в Латинский квартал, до которого около 20 минут неторопливой хотьбы мимо о-ва Сите, где находится Нотр-Дам.



По дороге случайно увидел парижскую свадьбу.



В тот день я кушал в греческом ресторане Санторини.






В воскресенье с утра я купил билет на 2 дня на автобусы экскурсионной сети OpenTour



Билет стоит 29 евро и действителен в течение двух дней во всех автобусах сети OpenTour, которые ходят по четырем марштурам в городе и имеют более 50 остановок. Билет можно купить в офисе OpenTour недалеко от Оперы или в любом автобусе OpenTour у водителя. При покупке дают книжку с купонами скидок в разные музеи и тематические парки в и около Парижа, а также наушники, через которые и слушаешь экскурсию на одном из восьми языков: английском, испанском, немецком, французском, итальянском, японском, китайском или русском. На любой остановке можно выйти из автобуса, а затем сесть на любой из следующих автобусов, показав билет водителю. Автобусы ходят с интервалами 10-25 минут в зависимости от маршрута.

Первым маршрутом, по которому я прокатился, стал "Монтмартр - Большие бульвары". Начинался он от улицы Auber около Оперы и шел на север к холму Монмартр.



Мимо знаменитого кабаре "Молин Руж" на пл-ди Бланше

и окружающих его секс-шопов.


В 11 утра, когда мы там проезжали, этот район был немноголюдным. Основная активность тут начинается с заходом солнца, когда открыты все кабаре, лайф/пип-шоу и секс-магазины.

Автобус останавливается недалеко от фуникулера на холм Монтмартр к базилике "Сакре-Кёр". К ней можно подняться и пешком, что особенно приятно делать в хорошую погоду.
Далее маршрут проходит мимо Северного вокзала, откуда отправляются поезда Eurostar в Лондон, к площади Республики и Большим бульварам, и снова возвращается к Опере.



Там я пересел на автобус основной (Grand) линии, полная продолжительность поездки по которому составляет два часа. Автобус едет по некогда центральной улице Парижа, идущей от Оперы к Лувру,

проезжает через узкие арки стены великой крепости Лувр, и делает остановку недалеко от Малой Триумфальной арки и стеклянной пирамиды, которая служит входом в Лувр - великолепнейший музей, гулять по которому можно часами.





Вообще Лувр - очень большой музей, у него есть три крыла. Чтобы внимательно осмотреть экспозицию Лувра нужен не один день. Если просто быстренько пробежаться по всем его помещениям, достаточно и пяти часов.



Далее автобус едет на остров Сите, останавливаясь у Нотр-Дама,


и едет по набережной Сены мимо Национальной ассамблеи через мост Конкорд на площадь Согласия.



Изначально в центре площади стояла конная статуя Людовика XV. В 1792 г. восставший народ разрушил этот монумент (модель памятника хранится а Лувре), а площадь Людовика XV была переименована в площадь Революции. 21 января 1793 г. на участке между центром площади и Елисейскими полями был гильотинирован Людовик XVI. На эшафоте, установленном у решетки сада, были обезглавлены Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты, Дантон и сотни других людей. В 1794 г. здесь были казнены жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. Год спустя площадь, ставшая свидетелем многочисленных кровавых событий, получила название площади Согласия.
Стелла, установленная на площади Согласия - это Луксорский обелиск из розового мрамора — подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Самый древний монумент Парижа (3000 лет) был создан при Рамзесе II (ок. 1298—35 гг. до н.э.). Высота памятника — 23 метров, а вес — 230 тонн. Для его перевозки из Египта во Францию был сооружен специальный корабль Луксор.
Эта стелла не носит никакой политической окраски, ведь она установлена на площади Согласия...



От площади Согласия начинается центральная улица французской столицы - Елисейские поля.



Елисейские поля идут до Большой Триумфальной арки, высотой 35 метров, установленной на площади Звезды - на этой площади сходятся вместе 12 авеню.

От Триумфальной арки по авеню Клебер наш автобус доехал до Трокадеро и Эйфелевой башни, на которую открывается прекрасный вид как со стороны Трокадеро,


так и с Марсова поля.


Я вышел из автобуса у Дома инвалидов, и пошел прогуляться пешком.





Дойдя по бульвару Сан-Мишель до Латинского квартала, я сел на автобус синей линии OpenTour, идущий в район площади Бастилии


и Лионского вокзала, часы которого отражаются в здании напротив.



Уже под вечер, накатавшись и нагулявшись, я проехал по мосту Александра III - одного из красивейших мостов Парижа, названного в честь русского императора, который покинул тройственный союз России, Германии и Австрии, чтобы объединиться с Францией.





Выйдя на площади Согласия, я зашел в сад Тюильри, чтобы просто посидеть у фонтана, посмотреть, как дети запускают в нем парусники, которые можно взять в аренду прямо тут за 2 евро в час.



Тут не чувствуется течение времени, все хорошо и спокойно.


Понедельник 11 июня был у меня занят по работе. Утром по пути на встречу я поднялся к базилике Сакре-Кёр, однако был небольшой туман, и красивых фотографий не получилось.



Во второй половине дня погода заметно улучшилась, и когда я гулял по Ботаническому саду, светило яркое солнышко и было снова жарко.





От ботанического сада я пешком направился к Люксембургскому саду мимо Пантеона.



Люксембургский сад - еще одно место в Париже, которое я очень люблю. В нем приятно погулять в любое время года. В саду находится Люксембургский дворец - место заседаний французского Сената - нижней палаты Парламента, типа российской Госдумы, только в отличие от госдумы у Люксембургского дворца нет машин с мигалкой и парламентарии не собираются на свои заседания, мчась по встречной полосе на скорости 100-120 км/ч...



Следующий день был последний полный день моего пребывания в Париже. С утра у меня была встреча в Ла Дефансе, недалеко от Grand Arche.



Вообще район Ла Дефанс находится в 3-4 км от Большой Триумфальной Арки, он стоит как бы на продолжении Елисейских полей. Это район современных небоскребов, порой удивляющих своей неординарностью.



Во второй половине дня я последний раз (в этот приезд) прошелся по Елисейским полям, посидел под Эйфелевой башней,


покушал во французском ресторане. В 6:40 утра следующего дня я уже улетал в Амстердам, а оттуда домой в Берген.





Приезжайте в Париж - думаю, Вам понравится!

Tags: в помощь путешественнику
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments