Алексей Антяскин (aniskin1968) wrote,
Алексей Антяскин
aniskin1968

Category:

Пиотровский хочет захватить мир: Эрмитаж наступает.

Чо в стране хорошего?
То есть не только Мак Дональдс и кинотеатры 3Д прирастают количеством, но и классическое искусство тоже не стоит на месте.
Борется за своих потенциальных клиентов.
Буквально недавно Эрмитаж расширился за счёт залов Главного Штаба, но не остановился на достигнутом. Открылся новый комплекс 50 000 кв.м.

14 декабря 2012 года в Петербурге сдана вторая очередь фондохранилища Государственного Эрмитажа. Торжественная церемония подписания акта
приемки и перерезание ленточки состоялась в Реставрационно-хранительском центре в Старой Деревне.

В церемонии приняла участие вице-премьер РФ Ольга Голодец. Она напомнила, что Эрмитаж является основным музеем страны, ее сокровищницей.
"Запасники Эрмитажа теперь будут доступны для россиян и гостей страны. Это новые технологии в развитии музейного дела. Это фондохранилище одно из лучших в мире", - отметила Голодец.

Особенностью второй очереди является инженерная система: потребовалось для каждого  помещения создать особый микроклимат. В соответствии с хранящимися экспонатами, регулируется влажность и температура залов. Кроме того, предусмотрена безводная система пожаротушения - специальный газ
вытесняет кислород, пламя исчезает. И на сегодняшний день в фондохранилище самая надежная система безопасности.

Вторая очередь включает шесть корпусов. Среди них доминанта архитектурного комплекса - золотого цвета здание, гранитный портал которого украшен
изображениями онежских и беломорских петроглифов. С фасада фондохранилище выглядит как золотой сундучок. Это не единственное оригинальное цветовое решение архитекторов: коридоры и транспортные узлы каждого этажа этого корпуса имеют свой цвет в соответствии с палитрой радуги.

С открытием новых корпусов, площади для хранения получат отдел археологии
Восточной Европы и Сибири, отдел античного мира, востока, истории
русской культуры и отдел западноевропейского прикладного искусства.

Как отмечают сотрудники фондохранилища, помещения второй очереди в большей
степени предназначены для реставрационных целей. Так, в одном из залов
уже заканчивается процесс реставрации кареты XVIII века, которая
пострадала при бомбежке времен ВОВ.

Кроме того, вторая очередь включает выставочно-лекционный корпус, где располагаются два большепролетных, двухсветных выставочных зала с
аванзалами, общей площадью 1 тыс. кв. м, и лекционно-концертный зал на 240 мест.

«Сегодня в эксплуатацию введено 50 тыс. кв. метров площадей. Все, что мы видим вокруг, послужит для реставрационных работ и выставок», – рассказала
Ольга Голодец. Лично для нее экскурсию по корпусам провел сам Михаил Пиотровский.

Вначале гость попадет в первый зал корпуса B. Он наполнен иконами и предметами малоизученного церковного искусства. Свет в зале приглушен, и даже пахнет чем-то похожим на воск от церковных свечей. По левую сторону можно увидеть Смоленские фрески XII века. «По археологии самые ранние, которые мы имеем», – уточняет Евгения Семенова, менеджер Эрмитажа.

«Не становитесь, пожалуйста! Иван Грозный по этому полу в детстве ходил!» – Евгения Семенова бросилась защищать розоватые напольные плиты XVI века,
расположенные в центре зала, к которым прильнули журналисты. Она уже отчаялась пресечь видео- и фотосъемку и пыталась только добиться того,
чтобы экспонаты хотя бы не потоптали.

Внутренняя обстановка фондохранилища весьма минималистична. Спустившись по узкой лестнице на третий этаж, попадаешь в «сердце» здания – перед глазами раскрывается тысяча квадратных метров светлых, просторных застекленных коридоров, просматриваемых насквозь. Это отдел русской культуры. Здесь находится и знаменитая коллекция русской мебели Эрмитажа, основанная еще Екатериной II. В корпусе хранятся 2,5 тысяч экспонатов.

Деревянные и металлические стеллажи различных форм оборудованы таким образом, что позволяют содержать мебель любых габаритов. «А вот и секретер Александра III, – Семенова указывает на компактный темно-ореховый письменный стол, – раньше он стоял в Ливадийском дворце».

«Мостик Кулибина» тоже находится здесь. Ажурный, легкий, он — последнее воспоминание о проекте моста через Неву, который должен был быть выполнен с помощью решетчатой фермы еще в XVIII веке... Мост так и не построили. А технология была запатентована американцами спустя лет 50 после кулибинского проекта. «Так что Россия и здесь была первой», – добавляет Евгения Семенова.

Коридоры «Шпалерного театра» плавно перетекают в отдел «Восток», наполненный турецкими шатрами, а из него можно попасть в двухярусный Каретный сарай. Благодаря такой конструкции здесь можно разместить не только кареты Александра I, Александра II и Николая I, но и седельную упряжь.
Доминантой в зале выглядит мощный, золоченый коронационный экипаж Екатерины II, не так давно прибывший с очередной выставки.

Не так давно на всей территории были смонтированы новые осветительные
приборы. «Они более экономичны, дают естественный, холодноватый свет,
который благоприятен для экспонатов», – уточняют технические подробности
сотрудники Эрмитажа.

Впрочем, Эрмитаж не собирается останавливаться в своем развитии. Вскоре будет запущено строительство и третьей очереди фондохранилища. Если на первые две ушло около 4 миллиардов рублей, тот тут ставки возрастают.

«Государство выделяет дополнительно 7,4 миллиардов рублей на строительство следующей очереди. Фактически, площадь Эрмитажа будет удвоена. Это самый большой подарок: будут приведены в порядок сокровища Эрмитажа, над которым сегодня работают реставраторы», – сообщила Ольга Голодец. Как
впоследствии выяснилось, Михаил Пиотровский уверен, что таких денег музей бы не получил, если бы не грядущее 250-летие.

Точных сроков нового строительства называть никто не берется. Однако конкурс на проект состоится уже в 2013 году. Основная идея комплекса, по словам
российского вице-премьера, это сочетание профессиональной реставрационно-исследовательской работы с открытостью для населения.
Предполагается, что после введения третьей очереди Эрмитаж сможет довести число посетителей с 2,8 млн человек до 6 млн, что при
сегодняшнем положении музея физически невозможно.

«Перед нами стоит задача, чтобы каждый россиянин хотя бы раз в жизни побывал в Эрмитаже», – подчеркнула Ольга Голодец.

Tags: города
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments